Антимонопольное право. Реклама.

Реклама, несомненно, двигатель торговли. Но прежде всего реклама – это информация.

Официальное определение рекламы дано в одном из самых громоздких по своему объёму и широких по смыслу нормативно-правовом акте – Федеральном законе от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 названного закона основополагающим понятием сферы рекламных правоотношений является понятие рекламы. Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Многообразие форм распространения и видов рекламной информации весьма велико.

С точки зрения способов распространения закон выделяет рекламу:

  • в телепрограммах и телепередачах;
  • в радиопрограммах и радиопередачах;
  • в периодических печатных изданиях;
  • распространяемую при кино- и видеообслуживании;
  • распространяемую по сетям электросвязи; 
  • наружную рекламу и рекламные конструкции;
  • на транспортных средствах и с их использованием.

В связи с разнообразием товаров, работ и услуг, имущественных прав, объектов интеллектуальной собственности и прочих благ, находящихся в обороте, различаются требования, предъявляемые к рекламе всего вышеперечисленного.

Законом предъявляются специальные требования к рекламе:

  • алкогольной продукции;
  • лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины;
  • биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания;
  • продукции военного назначения и оружия;
  • основанных на риске игр, пари;
  • финансовых услуг и финансовой деятельности;
  • ценных бумаг;
  • услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением;
  • деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации;
  • в сфере арбитража (третейского разбирательства).

Надзор за законностью и недопущением нарушений в сфере рекламного законодательства осуществляет Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Любого, кто посягает на законность, рискует стать нарушителем, настигнет ответственность, предусмотренная положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушения в данной сфере караются немалыми штрафами.Так, для юридических лиц минимальная санкция в виде административного штрафа, составляет:

  • согласно ч. 1 ст. 14.3 вышеупомянутого кодекса – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • согласно ч. 2 ст. 14.3 вышеупомянутого кодекса – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • согласно ч. 3 ст. 14.3 вышеупомянутого кодекса – от 40 тысяч до 100 тысяч рублей;
  • согласно ч. 4 ст. 14.3 вышеупомянутого кодекса – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • согласно ч. 5 ст. 14.3 вышеупомянутого кодекса – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • согласно ч. 6 ст. 14.3 вышеупомянутого кодекса – от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

Юридическая фирма «Татюринформ» имеет богатый и обширный опыт сопровождения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении рекламной деятельности. С нашей помощью Вы сможете добиться минимизации рисков и устранения нарушений на этапе создания рекламы без ущерба её эффективности. Благодаря отменному знанию реальных норм рекламного законодательства, а также процессуальных тонкостей Юридическая фирма «Татюринформ» поможет Вам в защите Ваших интересов при рассмотрении дел антимонопольным органом и в суде.

Юридическая фирма ТАТЮРИНФОРМ

Одна из ведущих компаний на рынке юридических услуг Казани.  Приоритетное направление деятельности компании - предоставление услуг в области корпоративного и налогового права. Услуги юридической фирмы «Татюринформ» широко востребованы в ходе разрешения конфликтов среди хозяйствующих субъектов, в процессе банкротства юридических лиц, в ходе осуществления внешнеэкономической деятельности резидентами Российской Федерации, а также при сопровождении инвестиционных проектов.

Специальные отделы юридической фирмы «Татюринформ» оказывают правовую поддержку в процессе регистрации и ликвидации юридических лиц, регистрации выпусков ценных бумаг, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. В последние годы компания активно осуществляет защиту авторских прав и сопровождение интересов заказчиков в процессе дел, связанных с несостоятельностью - банкротством. 

Юридическая фирма «Татюринформ» оказывает услуги в первую очередь корпоративным клиентам, среди которых средства массовой информации, авиакомпании, торговые сети, строительные организации, государственные и муниципальные учреждения, производственные концерны и объединения, аудиторские компании, финансовые организации, печатные информационные издания, иностранные компании и их представительства. 

Юридическая фирма «Татюринформ» является одной из старейших консалтинговых компаний на рынке оказания юридических услуг Республики Татарстан, обладает штатом квалифицированных сотрудников, широкой клиентской базой, опытом работы с крупными корпоративными клиентами, тесно сотрудничает с ведущими юридическими агентствами Российской Федерации и зарубежных стран.