Срок возврата трудовой книги после перехода на электронный формат

В одной из наших новостей мы сообщали Вам о том, что до 31 июня 2020 года все работодатели обязаны в письменной форме уведомить работников о возможности перехода на электронные трудовые книжки. 

На практике многие работодатели уже уведомили своих работников. Но что же делать с бумажными трудовыми книжками работников, которые дали свое согласие на использование электронной трудовой книжки: можно утилизировать или необходимо вернуть работнику?

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде” в случае если работник согласился на ведение его трудовой книжки в электронном виде, подав соответствующее письменное заявление работодателю, последний вносит запись в трудовую книжку о том, что работник подал заявление на ведение ведение трудовой книжки в электронном виде в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Стоит обратить внимание на то, что законом не предусмотрена специальная норма, которая установила бы конкретный срок, в течение которого работодатель обязан выдать бумажную трудовую книжку на руки работнику при его согласии на ведение трудовой книжки в электронном виде.

Между тем в письме № 14-1/В-260 от 13 марта 2020 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации было указано, что в таком случае необходимо действовать по аналогии с ч. 1 ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно в случае получения от работника письменного согласия на ведение его трудовой книжки в электронном виде является применимым работодатель обязан не позднее 3 рабочих дней со дня подачи письменного заявления работником.

Акт приема-передачи трудовой книжки

Скачать документ

Акт приема-передачи трудовой книжки


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите

CTRL

+

ENTER