Должен ли перевозчик компенсировать моральный вред при потере товара?

Перевозчик потерял вверенный ему груз (товар), но во внесудебном порядке добровольно возместил лицу стоимость утраченного товара. Должен ли перевозчик в таком случае компенсировать лицу моральный вред? В этом вопросе разобрался ВС РФ.

Изначально суды трех инстанций пришли к выводу, что  причиненный лицу ущерб в размере объявленной стоимости груза возмещен до подачи иска, в связи с этим отсутствуют правовые основания для предъявления к перевозчику требований в большем размере.

Однако, ВС РФ, отменяя судебные акты нижестоящих судов, указал следующее. Основанием для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда является сам факт нарушения прав потребителей, при этом возмещение материального ущерба не освобождает от ответственности за причиненный моральный вред. Следовательно, перевозчик должен компенсировать причиненный моральный вред, несмотря на то, что он добровольно возместил стоимость утраченного товара.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите

CTRL

+

ENTER