Представим ситуацию: реальный пробег транспортного средства оказался в два раза выше заявленного в договору купли-продажи, при покупке панель приборов оказалась в нерабочем состоянии, покупатель не смог оперативно сверить показатель пробега на приборах с показателями, указанными в договоре.
Можно ли в таком случае говорить о существенных недостатках переданного автомобиля и вернуть его продавцу (автосалону)?
Да, можно. Хотя интересным является тот факт, что суды первых трех инстанций отказали покупателю в его требованиях к продавцу вернуть денежные средства и уплатить штраф в порядке, установленном ЗПП.
ВС РФ указал на следующее: нужно разобраться, исполнил ли продавец обязанность предоставить достоверную информацию о товаре. Напомним, что продавец отвечает за любое несоответствие товара, о котором он знал или не мог не знать, но не предупредил покупателя. В рассматриваемом споре, к примеру, покупатель предоставил суду отчет о реальном пробеге машины, он сослался на информацию из сервисной книжки, которую получил от продавца. Поскольку нижестоящие суды не рассмотрели и не оценили эти доказательства, дело было направлено на новое рассмотрение.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
+