В целях установления основ государственного регулирования деятельности агрегаторов информации на товары (маркетплейсов) планируются принять отдельный закон.
Законопроект устанавливает существенные условия и иные требования к договорам, которые владелец агрегатора о товарах заключает с продавцом (договор об оказании услуг агрегатора информации о товарах) и с владельцем пункта выдачи заказов. Одним из обязательных требований к договорам является явное и понятное изложение условий сотрудничества. Кроме того, законопроектом также предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на сайте владельца агрегатора информации о товарах в сети «Интернет».
Внесение на рассмотрение данного законопроекта вызвано увеличением общей доли маркетплейсов в общем объеме Интернет-торговли. Так, например, в соответствии с данными Минпромторга России, опубликованными в январе 2024 г., только за последние пять лет оборот маркетплейсов вырос в 5 раз.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
+